Создание APK-файла

Пришло время получить своё готовое приложение которое можно запускать на смартфоне или планшете. Если вы запускаете Corona SDK под Windows, то доступна только компиляция под Android. Для создания версии под iOS нужно запускать программу под Mac. Независимо от выбранной системы вам предварительно потребуется ключ разработчика.

Для компиляции перейдите в меню File > Build for Android или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+B. Откроется следующее окно.

Настройки компиляции

Настройки компиляции

Application Name. Название вашего приложения. Писать его лучше на том же языке что и само приложение. Можно русскими или латинскими буквами, это непринципиально.

Version Code. Целое число, которое представляет собой версию кода программы. Значение требуется для внутренних целей и не показывается пользователям. Например, при обновлении приложения в Google Play версия должна увеличиваться на 1 или больше. Иначе Google просто не добавит APK-файл.

Version Name. Версия приложения. Представляет собой строку которая показывается пользователям. Обычно пишется в виде двух или трёх чисел разделённых точкой, вроде 3.14 или 2.1.1. Первое число означает номер основной версии, второе число номер младшей версии. В любом случае способ написания версии остаётся на усмотрении автора и он сам решает в какой форме ему это удобнее делать.

Package. Уникальный идентификатор приложения. Традиционно пишется в виде com.название_компании.название_приложения. Вместо начального com иногда встречается ru или io. Каждое слово должно содержать не менее двух символов и начинаться с латинской буквы. Может включать в себя цифры, латинские буквы и символ подчёркивания. Остальные символы в написании недопустимы. Также не разрешается использовать зарезервированные в Java ключевые слова вроде function, int, for и др.

Target App Store. Выберите, на какой магазин или платформу ориентировано ваше приложение. Доступны следующие варианты:

  • Amazon — для сервиса Amazon Store;
  • GameStick — для платформы GameStick;
  • Google Play — для сервиса цифровой дистрибуции Google Play;
  • Nook — для магазина Barnes & Noble;
  • Ouya — для игровой консоли Ouya;
  • None — приложение не предназначено для цифровых магазинов.

Minimum SDK Version. Минимальная версия Андроида, на которой можно запустить ваше приложение. Изменить это значение нельзя.

Keystore. Ключ разработчика. Перед компиляцией потребуется ещё и пароль. Можно установить галочку «Save Password» чтобы не вводить пароль каждый раз.

Запрашиваемый пароль

Запрашиваемый пароль

Key Alias. Имя ключа. Если он единственный, то будет выбран автоматически.

Save to Folder. Папка, куда следует сохранить готовый APK-файл. По умолчанию сохраняет в папку проекта.

Все введённые настройки сохраняются и при повторной компиляции заново их указывать уже не нужно.

Если все поля заполнены корректно, то нажимаем кнопку Build и ожидаем, пока Corona не соединится с сервером и не скомпилирует наше приложение. После этого переходим в папку, указанную для сохранения APK. В бесплатной версии специально введена задержка на несколько секунд, чтобы вы за это время осознали необходимость перехода на платную версию.

Процесс компиляции

Процесс компиляции

Автор: Влад Мержевич
Последнее изменение: 23.03.2024