Большинство обучающих сайтов по Corona SDK предлагают уроки, в которых рассказываются разные аспекты создания приложения. Мы пойдём другим путём — возьмём небольшое готовое приложение и шаг за шагом разберём его создание. Разрабатывать будем только под Android. И хотя Corona SDK является кроссплатформенной средой и позволяет делать и для iOS, небольшие отличия всё же имеются. Они не связаны с программированием, так что код программы на Lua останется единым, а связаны с разрешением устройств, настройками и другими мелкими особенностями.
О приложении
Приложение называется «Сожги калории» и выбрано из-за своей простоты. Также в нём задействованы основные типовые элементы — геометрические фигуры, текст, картинки, слайдеры, кнопки. Есть всплывающие окна, работа со сценами, загрузка и сохранение настроек в файл. Всё это достаточно, чтобы потом по аналогии сделать своё собственное приложение.
Приложение опубликовано в Google Play, вы можете с ним ознакомиться и установить по следующей ссылке.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pumpiron.burnc
Как выглядит приложение на экране сматрфона
В основе лежит формула Маффина-Джеора, которая считает базовый обмен веществ (БОВ) человека. Говоря простым языком, сколько калорий вам необходимо в день для поддержания существующего веса.
Для женщин
БОВ = 9,99 * вес(кг) + 6.25 * рост (см) – 4,92 * возраст – 161
Для мужчин
БОВ = 9,99 * вес (кг) + 6.25 * рост (см) – 4,92 * возраст + 5
Как видно из формулы БОВ зависит от пола, веса, роста и возраста человека. Далее полученное значение умножаем на коэффициент активности, это табличное значение связанное с действием. Например, для баскетбола коэффициент активности равен 8. В итоге получим сколько калорий потратит человек занимающийся баскетболом в сутки. Естественно, никто 24 часа спортом не занимается, поэтому нам ещё потребуется время занятия. Таким образом для расчёта калорий пользователю необходимо ввести следующую информацию:
- пол;
- вес в килограммах;
- рост в сантиметрах;
- возраст;
- активность (спорт или любая другая деятельность);
- время занятия в минутах.
Все эти данные можно принимать разными способами, но для защиты от дурака (чтобы не делать проверку введённых чисел на корректность) мы максимально ограничим пользователя. Числа нужно указывать с помощью слайдера, а также кнопок «плюс» и «минус», активность выбирать только из списка. А чтобы пользователь не вводил повторно все данные в следующий раз, сделаем сохранение и загрузку введённых значений в файл. В итоге мы получим наглядное и понятное приложение, несмотря на обилие вводимых параметров.