Выбор шрифта для оформления текста осуществляется через стилевое свойство font-family. Оно устанавливает семейство шрифтов, которое будет использоваться для оформления текста. Список шрифтов может включать одно или несколько названий, разделённых запятой. Если в имени шрифта содержатся пробелы, например, Trebuchet MS, оно должно заключаться в двойные или одинарные кавычки.
Когда браузер встречает первый шрифт в списке, он проверяет его наличие на компьютере пользователя. Если такого шрифта нет, берётся следующее имя из списка и также анализируется на присутствие. Поэтому несколько шрифтов увеличивает вероятность того, что хотя бы один из них будет обнаружен на клиентском компьютере. Заканчивают список обычно ключевым словом, которое описывает тип шрифта — serif, sans-serif, cursive, fantasy или monospace. Таким образом, последовательность шрифтов лучше начинать с экзотических типов и заканчивать обобщённым именем, которое задаёт вид начертания (пример 1).
Универсальные семейства шрифтов:
- serif — шрифты с засечками (антиквенные), типа Times;
- sans-serif — рубленые шрифты (шрифты без засечек или гротески), типичный представитель — Arial;
- cursive — курсивные шрифты, обычно подставляется Comic Sans MS;
- fantasy — декоративные шрифты; как правило, в Windows используется шрифт Impact, либо текст отображается шрифтом, установленным по умолчанию;
- monospace — моноширинные шрифты, ширина каждого символа в таком семействе одинакова, например, шрифт Courier.
Пример 1. Установка шрифта
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>Установка шрифта</title>
<style>
body {
font-family: 'Times New Roman', Times, serif;
}
td {
font-family: Arial, sans-serif;
}
h1, h2, h3 {
font-family: Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif;
}
</style>
</head>
<body>
…
</body>
</html>