Математические символы

В математике, физике и других науках часто применяются различные специальные символы, а также буквы греческого и латинского алфавитов. В HTML и MathML эти символы можно добавлять несколькими способами.

Первый вариант — это найти нужный символ, скопировать его в буфер обмена и вставить в редактор HTML-кода (рис. 1).

Знак умножения

Рис. 1. Знак умножения на сайте symbl.cc

Несколько сайтов, где можно посмотреть различные символы и скопировать их.

Также для копирования специальных символов можно воспользоваться текстовыми редакторами, вроде Microsoft Word, LibreOffice Writer и др. К примеру, в LibreOffice Writer следует выбрать меню Вставка > Специальные символы. После чего найти нужный символ и вставить его в документ или напрямую скопировать символ в буфер обмена (рис. 2).

Специальные символы в LibreOffice Writer

Рис. 2. Специальные символы в LibreOffice Writer

В редакторе HTML-кода, к примеру, Visual Studio Code делаем вставку символа из буфера обмена (рис. 3).

Вставка символа в редакторе кода

Рис. 3. Вставка символа в редакторе кода

Второй вариант добавления специальных математических символов — это использование символа по его мнемоническому имени. Оно начинается с амперсанда, затем идёт имя символа и завершается точкой с запятой.

Например, для вывода символа бесконечности (∞) можно написать следующее.

<mn>&infin;</mn>

Несколько примеров распространённых символов приведено в табл. 1.

Табл. 1 Математические символы
Вид символа Имя символа Описание
&minus; Знак минус, он чуть длиннее обычного дефиса на клавиатуре
× &times; Знак умножения
&sdot; Знак умножения в виде точки
÷ &divide; Знак деления
° &deg; Знак градуса
&sum; Знак суммы
&int; Знак интеграла
< &lt; Знак меньше
> &gt; Знак больше
&rarr; Стрелка вправо

При написании кода важно соблюдать регистр букв. К примеру, имя для знака интеграла начинается с маленькой буквы, но если написать его с большой буквы, то получится уже двойной интеграл.

  • &int; — интеграл (∫)
  • &Int; — двойной интеграл (∬)

Схожим образом работает добавление символа через HTML-код. Каждый символ начинается с амперсанда и решётки, после чего идёт десятичный или шестнадцатеричный числовой юникод-номер символа. Заканчивается он всегда точкой с запятой.

К примеру, для отображения знака плюс-минус можно написать следующий код.

<mo>&#177;</mo>

Таким образом, один и тот же символ можно добавить в HTML-редактор несколькими способами.

  • Вставить символ напрямую — ×
  • Использовать имя символа — &times;
  • Использовать десятичный код символа — &#215;
  • Использовать шестнадцатеричный код — &#xd7;

Учтите, что некоторые символы, добавленные в HTML напрямую, могут вызвать проблемы. Речь идёт о знаках меньше и больше, которые также используются в HTML для обозначения тегов. Их следует вставлять только в виде имени или кода.

  • < — &lt; или &#60; или &#x3c;
  • > — &gt; или &#62; или &#x3e;

Итоги

Добавление математического символа в редактор кода делается несколькими способами:

  • копированием символа и вставкой его напрямую в редактор кода (∞);
  • написанием символа по его имени (&infin;);
  • написанием десятичного юникод-номера символа (&#8734;);
  • написанием шестнадцатеричного юникод-номера символа (&#x221e;).

Перейти к заданиям

Автор: Влад Мержевич
Последнее изменение: 15.04.2024

Создайте выражение с помощью MathML, как показано на рис. 1.

Рис. 1

<!DOCTYPE html> <html lang="ru"> <head> <meta charset="utf-8"> <title>MathML</title> </head> <body> <p>Приведите подобные слагаемые в следующем выражении:</p> <math display="block"> <mn>7</mn> <mi>x</mi> <mo>–</mo> <mn>6</mn> <mo>+</mo> <mn>9</mn> <mi>y</mi> <mo>–</mo> <mn>2</mn> <mo>+</mo> <mn>5</mn> <mi>y</mi> </math> </body> </html>

Создайте выражение с помощью MathML, как показано на рис. 1.

Рис. 1

<!DOCTYPE html> <html lang="ru"> <head> <meta charset="utf-8"> <title>MathML</title> </head> <body> <p>Найдите значение выражения:</p> <math display="block"> <mi>y</mi> <mo>=</mo> <mn>6</mn> <mo>·</mo> <mn>14</mn> </math> </body> </html>

Создайте выражение с помощью MathML, как показано на рис. 1.

Рис. 1

<!DOCTYPE html> <html lang="ru"> <head> <meta charset="utf-8"> <title>MathML</title> </head> <body> <p>Решите неравенство:</p> <math display="block"> <mi>sin</mi> <mi>x</mi> <mo>+</mo> <mn>2</mn> <mi>cos</mi> <mi>x</mi> <mo>&lt;</mo> <mn>2</mn> </math> </body> </html>