Матрица преобразований предназначена для вычисления новых координат элемента с целью его трансформации и позволяет установить множество преобразований одновременно. Различают двухмерную и трёхмерную матрицу, они отличаются друг от друга размером и пространством, на которое ориентированы.
Любая трансформация происходит относительно определённой точки, что особенно заметно при вращениях элемента. Исходно точка трансформации находится в центре элемента, что вполне логично, потому что это подходит для большинства случаев. Но иногда возникает необходимость изменить положение точки. Например, у фигурки человека руки должны вращаться относительно плечевого сустава, в противном случае они «оторвутся». Или дверь должна открываться на петлях, которые располагаются на её торце.
Вместе с CSS3 появились новые способы позиционирования и изменения элементов. В настоящее время основные техники вёрстки могут быть пересмотрены с альтернативными методами для размера, положения и изменения элементов. Все эти новые техники стали возможными благодаря свойству transform.
Трансформация — это изменение вида элемента, к которым относятся следующие визуальные модификации: поворот, масштабирование, наклон и сдвиг. Чтобы сделать трансформацию, к селектору добавляется свойство transform, а в качестве значения пишется функция трансформации и её параметры.
Функций трансформаций довольно много и они делятся по следующим группам: поворот, масштабирование, наклон и сдвиг, а также на двухмерные и трёхмерные трансформации. Последние обозначаются добавлением 3d к имени функции. Кроме того, с помощью этих трансформаций можно делать отражение элемента, задавая отрицательные значения параметров у некоторых функций. Все функции комбинируются между собой, позволяя тем самым получить множество новых фигур.