<canvas>
Элемент <canvas> (от англ. canvas — холст, полотно) создаёт область, в которой при помощи JavaScript можно рисовать разные объекты, выводить изображения, трансформировать их и менять свойства. При помощи <canvas> можно создавать рисунки, анимацию, игры и др.
Синтаксис
<canvas id="<идентификатор>"> </canvas>
Атрибуты
- height
- Задаёт высоту холста. По умолчанию 150 пикселей.
- width
- Задаёт ширину холста. По умолчанию 300 пикселей.
Также для этого элемента доступны универсальные атрибуты и события.
Пример
Код примера скопирован в буфер
<!DOCTYPE html> <html lang="ru"> <head> <title>canvas</title> <meta charset="utf-8"> </head> <body> <canvas id="smile" width="200" height="200"> <p>Ваш браузер не поддерживает рисование.</p> </canvas> <script> var drawingCanvas = document.getElementById('smile'); if(drawingCanvas && drawingCanvas.getContext) { var context = drawingCanvas.getContext('2d'); // Рисуем окружность context.strokeStyle = "#000"; context.fillStyle = "#fc0"; context.beginPath(); context.arc(100,100,50,0,Math.PI*2,true); context.closePath(); context.stroke(); context.fill(); // Рисуем левый глаз context.fillStyle = "#fff"; context.beginPath(); context.arc(84,90,8,0,Math.PI*2,true); context.closePath(); context.stroke(); context.fill(); // Рисуем правый глаз context.beginPath(); context.arc(116,90,8,0,Math.PI*2,true); context.closePath(); context.stroke(); context.fill(); // Рисуем рот context.beginPath(); context.moveTo(70,115); context.quadraticCurveTo(100,130,130,115); context.quadraticCurveTo(100,150,70,115); context.closePath(); context.stroke(); context.fill(); } </script> </body> </html>
Результат примера показан на рис. 1.
Рис. 1. Вывод рисунка с помощью <canvas>
Спецификация
- HTML Living Standard
- Живой стандарт
Браузеры
9 | 12 | 1 | 9 | 3.1 | 2 |
3 | 4 | 10.1 | 3.2 |