background-blend-mode

Определяет режим наложения фонового изображения на фоновый цвет или другие фоновые изображения. Допустимо указывать несколько значений через запятую, при этом они будут применяться к фоновым изображениям, перечисленных в background-image, в том же порядке.

Краткая информация

Значение по умолчанию normal
Наследуется Нет
Применяется Ко всем элементам
Анимируется Нет

Синтаксис

background-blend-mode: normal | multiply | screen | overlay | darken | lighten 
  | color-dodge | color-burn | hard-light | soft-light | difference | exclusion | hue 
  | saturation | color | luminosity
Описание Пример
<тип> Указывает тип значения. <размер>
A && B Значения должны выводиться в указанном порядке. <размер> && <цвет>
A | B Указывает, что надо выбрать только одно значение из предложенных (A или B). normal | small-caps
A || B Каждое значение может использоваться самостоятельно или совместно с другими в произвольном порядке. width || count
[ ] Группирует значения. [ crop || cross ]
* Повторять ноль или больше раз. [,<время>]*
+ Повторять один или больше раз. <число>+
? Указанный тип, слово или группа не является обязательным. inset?
{A, B} Повторять не менее A, но не более B раз. <радиус>{1,4}
# Повторять один или больше раз через запятую. <время>#

Значения

Значения, в целом, совпадают с режимами графических редакторов. Ниже описания взяты из руководства Adobe Photoshop.

При описании визуальных эффектов режима наложения используются следующие термины, обозначающие цвета.

  • Основной цвет — исходный цвет в изображении.
  • Совмещённый цвет — цвет накладываемого изображения.
  • Результирующий цвет — цвет, полученный в результате наложения.
normal
Обычный. Не используется смешивание цветов. Режим по умолчанию.
multiply
Умножение. В этом режиме значение основного цвета умножается на значение совмещённого цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более тёмный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение чёрного цвета вырабатывается чёрный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остаётся неизменным.
screen
Осветление. В этом режиме перемножаются обратные значения основного и совмещённого цвета. В качестве результирующего цвета всегда применяется более светлый цвет. При осветлении с применением чёрного цвета, цвет остаётся неизменным. При перекрытии с применением белого цвета, цвет становится белым. Полученный эффект аналогичен наложению друг на друга изображений многочисленных фотографических слайдов с помощью проектора.
overlay
Перекрытие. В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от основного цвета. Узоры или цвета перекрывают существующие пиксели, оставляя неизменными светлые и тёмные участки основного цвета. Базовый цвет не заменяется, а смешивается с совмещённым цветом, что позволяет отразить наличие светлых или тёмных участков первоначального цвета.
darken
Замена тёмным. В качестве результирующего выбирается основной или совмещённый цвет, в зависимости от того, какой из них темнее. Пиксели с цветом, более светлым по сравнению с совмещённым, заменяются, а пиксели с цветом, более тёмным по сравнению с совмещённым, остаются неизменными.
lighten
Замена светлым. В качестве результирующего цвета выбирается основной или совмещённый цвет, в зависимости от того, какой из них светлее. Пиксели с более тёмным цветом по сравнению с совмещённым цветом заменяются, а пиксели с более светлым цветом по сравнению с совмещённым цветом остаются неизменными.
color-dodge
Осветление основы. Основной цвет заменяется более ярким для отражения совмещённого цвета в результате уменьшения контраста между двумя цветами. Смешивание с чёрным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.
color-burn
Затемнение основы. Основной цвет заменяется более тёмным для отражения совмещённого цвета в результате увеличения контраста между двумя цветами. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.
hard-light
Направленный свет. В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от совмещённого цвета. Полученный эффект аналогичен освещению изображения резким светом прожектора. Если совмещённый цвет (источник света) является более светлым, чем 50% серого, то изображение становится светлее, как после осветления. Этот эффект может применяться для добавления светлых участков к изображению. Если совмещённый цвет (источник света) является более тёмным, чем 50% серого, то изображение становится темнее, как после умножения. Этот эффект может применяться для добавления тёмных участков к изображению. Наложение чисто-чёрного или чисто-белого цвета приводит к получению чисто-чёрного или чисто-белого цвета.
soft-light
Рассеянный свет. В этом режиме цвета становятся более тёмными или более светлыми в зависимости от совмещённого цвета. Полученный эффект аналогичен освещению изображения расплывчатым светом прожектора. Если совмещённый цвет (источник света) является более светлым, чем 50% серого, то изображение становится светлее, как после осветления. Если совмещённый цвет является более тёмным, чем 50% серого, изображение становится темнее, как после затемнения. Наложение чисто-чёрного или чисто-белого цвета создаёт отчётливые, более тёмные или более светлые зоны, но чистого чёрного или белого цвета не получится.
difference
Разница. В этом режиме вычитается либо совмещённый цвет из основного цвета, либо основной цвет из совмещённого цвета в зависимости от того, какой цвет имеет большее значение яркости. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета, смешивание с чёрным цветом не влечёт за собой каких-либо изменений.
exclusion
Исключение. В этом режиме создается эффект, аналогичный создаваемому в режиме «Разница», но характеризующийся более низким контрастом. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета. Смешивание с чёрным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.
hue
Тон. В этом режиме создаётся результирующий цвет с яркостью и насыщенностью основного цвета и цветовым тоном совмещённого цвета.
saturation
Насыщенность. В этом режиме создаётся результирующий цвет с яркостью и цветовым тоном основного цвета и насыщенностью совмещённого цвета.
color
Цвет. Создаётся результирующий цвет с яркостью основного цвета и с цветовым тоном и насыщенностью совмещённого цвета. Этот режим сохраняет уровни серого в изображении и может применяться для раскрашивания монохромных изображений и добавления оттенков к цветным изображениям.
luminosity
Яркость. В этом режиме создаётся результирующий цвет с цветовым тоном и насыщенностью основного цвета и яркостью совмещённого цвета. Этот режим создаёт эффект инверсии цвета.

Песочница

div {
  min-height: 300px;
  background: 
    url(image/animate-bg2.png) 400px center no-repeat,
    url(image/animate-bg1.jpg) 0 -200px no-repeat;
  background-blend-mode: {{ playgroundValue }};
}

Пример

<!DOCTYPE html> <html> <head> <meta charset="utf-8"> <title>background-blend-mode</title> <style> body { background: /* Параметры фонового изображения */ url(/example/image/aquaria.jpg) center / cover no-repeat fixed, linear-gradient(#00A8DE, #FFF) fixed; /* Градиент */ background-blend-mode: luminosity; /* Режим наложения */ } </style> </head> <body> </body> </html>

В данном примере к <body> добавляется фоновое изображение, растянутое на всё окно браузера, плюс вертикальный линейный градиент от голубого до белого цвета. В результате смешивания фонового изображения и градиента получается однотонное изображение, которое постепенно становится чёрно-белым. Результат примера продемонстрирован на рис. 1.

Вид фона

Рис. 1. Вид фона

Объектная модель

Объект.style.backgroundBlendMode

Примечание

Safari до версии 10 и iOS Safari до версии 10.3 не поддерживают значения hue, saturation, color и luminosity.

Спецификация

Спецификация Статус
Compositing and Blending Level 1 Рекомендация

Браузеры

35 22 7.1 10.1 30
62 8 10.3

В таблице браузеров применяются следующие обозначения.

  • — элемент полностью поддерживается браузером;
  • — элемент браузером не воспринимается и игнорируется;
  • — при работе возможно появление различных ошибок, либо элемент поддерживается с оговорками.

Число указывает версию браузреа, начиная с которой элемент поддерживается.

См. также