@keyframes

Правило @keyframes устанавливает ключевые кадры при анимации элемента. Ключевой кадр это свойства элемента (прозрачность, цвет, положение и др.), которые должны применяться к элементу в заданный момент времени. Таким образом, анимация представляет собой плавный переход стилевых свойств от одного ключевого кадра к другому. Вычисление промежуточных значений между такими кадрами берёт на себя браузер.

Самый простой вариант, когда у нас есть только два ключевых кадра — исходное и конечное состояние (рис. 1).

Перемещение элемента

Рис. 1. Перемещение элемента

В таком случае @keyframes запишется в следующем виде:

@keyframes box {
 from { left: 0; }
 to { left: 300px; }
}

В данном случае мы даём нашему набору имя box, оно затем будет задействовано в свойстве animation и определяем, что элемент будет изменять значение свойства left от 0 до 300 пикселей. Вместо ключевых слов from и to можно использовать, соответственно, 0% и 100%.

Ключевые кадры не обязательно должны начинаться с 0% и заканчиваться 100%. Анимация тогда будет происходить не сразу.

@keyframes box {
 50% { left: 0; }
 90% { left: 300px; }
}

Синтаксис

@keyframes <переменная> { [ from | to | <проценты> ] [, from | to | <проценты> ]* }
Описание Пример
<тип> Указывает тип значения. <размер>
A && B Значения должны выводиться в указанном порядке. <размер> && <цвет>
A | B Указывает, что надо выбрать только одно значение из предложенных (A или B). normal | small-caps
A || B Каждое значение может использоваться самостоятельно или совместно с другими в произвольном порядке. width || count
[ ] Группирует значения. [ crop || cross ]
* Повторять ноль или больше раз. [,<время>]*
+ Повторять один или больше раз. <число>+
? Указанный тип, слово или группа не является обязательным. inset?
{A, B} Повторять не менее A, но не более B раз. <радиус>{1,4}
# Повторять один или больше раз через запятую. <время>#

Значения

<переменная>

Уникальная переменная, которая связывает @keyframes с animation, через это свойство настраивается время анимации и другие её параметры.
from
Первый ключевой кадр, аналогичен 0%.
to
Последний ключевой кадр, аналогичен 100%.
<проценты>
Устанавливает ключевой кадр в процентах от времени всей анимации.

Пример

<!DOCTYPE html> <html> <head> <meta charset="utf-8"> <title>@keyframes</title> <style> .creature { width: 200px; height: 200px; border-radius: 50%; background: #3ac; position: relative; } .creature::before, .creature::after { content: ''; position: absolute; width: 30px; height: 40px; border-radius: 50%; background: #000; top: 40px; animation: eye 3s ease-in-out infinite; } .creature::before { left: 55px; } .creature::after { right: 55px; } @keyframes eye { 90% { transform: none; } 95% { transform: scaleY(0.1); } } </style> </head> <body> <div class="creature"></div> </body> </html>

Примечание

Chrome до версии 43, Opera до версии 30, Safari до версии 9 и Android поддерживают @-webkit-keyframes.

Firefox до версии 16 поддерживает @-moz-keyframes.

Спецификация

Спецификация Статус
CSS Animations Рабочий проект

Браузеры

10 12 3 43 15 30 4 9 5 16
2.1 5 16 37 4 9.2

В таблице браузеров применяются следующие обозначения.

  • — элемент полностью поддерживается браузером;
  • — элемент браузером не воспринимается и игнорируется;
  • — при работе возможно появление различных ошибок, либо элемент поддерживается с оговорками.

Число указывает версию браузреа, начиная с которой элемент поддерживается.