Правило @keyframes устанавливает ключевые кадры при анимации элемента. Ключевой кадр это свойства элемента (прозрачность, цвет, положение и др.), которые должны применяться к элементу в заданный момент времени. Таким образом, анимация представляет собой плавный переход стилевых свойств от одного ключевого кадра к другому. Вычисление промежуточных значений между такими кадрами берёт на себя браузер.
Самый простой вариант, когда у нас есть только два ключевых кадра — исходное и конечное состояние (рис. 1).
Рис. 1. Перемещение элемента
В таком случае @keyframes запишется в следующем виде:
@keyframes box {
from { left: 0; }
to { left: 300px; }
}
В данном случае мы даём нашему набору имя box, оно затем будет задействовано в свойстве animation и определяем, что элемент будет изменять значение свойства left от 0 до 300 пикселей. Вместо ключевых слов from и to можно использовать, соответственно, 0% и 100%.
Ключевые кадры не обязательно должны начинаться с 0% и заканчиваться 100%. Анимация тогда будет происходить не сразу.
@keyframes box {
50% { left: 0; }
90% { left: 300px; }
}
Синтаксис
@keyframes <переменная> { [ from | to | <проценты> ] [, from | to | <проценты> ]* }
Синтаксис
|
Описание |
Пример |
<тип> |
Указывает тип значения. |
<размер> |
A && B |
Значения должны выводиться в указанном порядке. |
<размер> && <цвет> |
A | B |
Указывает, что надо выбрать только одно значение из предложенных (A или B). |
normal | small-caps |
A || B |
Каждое значение может использоваться самостоятельно или совместно с другими в произвольном порядке. |
width || count |
[ ] |
Группирует значения. |
[ crop || cross ] |
* |
Повторять ноль или больше раз. |
[,<время>]* |
+ |
Повторять один или больше раз. |
<число>+ |
? |
Указанный тип, слово или группа не является обязательным. |
inset? |
{A, B} |
Повторять не менее A, но не более B раз. |
<радиус>{1,4} |
# |
Повторять один или больше раз через запятую. |
<время># |
Значения
- <переменная>
- Уникальная переменная, которая связывает @keyframes с animation, через это свойство настраивается время анимации и другие её параметры.
- from
- Первый ключевой кадр, аналогичен 0%.
- to
- Последний ключевой кадр, аналогичен 100%.
- <проценты>
- Устанавливает ключевой кадр в процентах от времени всей анимации.
Пример
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>@keyframes</title>
<style>
.creature {
width: 200px;
height: 200px;
border-radius: 50%;
background: #3ac;
position: relative;
}
.creature::before, .creature::after {
content: '';
position: absolute;
width: 30px;
height: 40px;
border-radius: 50%;
background: #000;
top: 40px;
animation: eye 3s ease-in-out infinite;
}
.creature::before { left: 55px; }
.creature::after { right: 55px; }
@keyframes eye {
90% { transform: none; }
95% { transform: scaleY(0.1); }
}
</style>
</head>
<body>
<div class="creature"></div>
</body>
</html>
Примечание
Chrome до версии 43, Opera до версии 30, Safari до версии 9 и Android поддерживают @-webkit-keyframes.
Firefox до версии 16 поддерживает @-moz-keyframes.
Спецификация
Спецификация
Каждая спецификация проходит несколько стадий одобрения.
- Recommendation (Рекомендация) — спецификация одобрена W3C и рекомендована как стандарт.
- Candidate Recommendation (Возможная рекомендация) — группа, отвечающая за стандарт, удовлетворена, как он соответствует своим целям, но требуется помощь сообщества разработчиков по реализации стандарта.
- Proposed Recommendation (Предлагаемая рекомендация) — на этом этапе документ представлен на рассмотрение Консультативного совета W3C для окончательного утверждения.
- Working Draft (Рабочий проект) — более зрелая версия черновика после обсуждения и внесения поправок для рассмотрения сообществом.
- Editor's draft (Редакторский черновик) — черновая версия стандарта после внесения правок редакторами проекта.
- Draft (Черновик спецификации) — первая черновая версия стандарта.
Браузеры
|
|
|
|
|
|
10 |
12 |
3 |
43 |
15 |
30 |
4 |
9 |
5 |
16 |
Браузеры
В таблице браузеров применяются следующие обозначения.
- — элемент полностью поддерживается браузером;
- — элемент браузером не воспринимается и игнорируется;
- — при работе возможно появление различных ошибок, либо элемент поддерживается с оговорками.
Число указывает версию браузреа, начиная с которой элемент поддерживается.