@keyframes

Правило @keyframes устанавливает ключевые кадры при анимации элемента. Ключевой кадр это свойства элемента (прозрачность, цвет, положение и др.), которые должны применяться к элементу в заданный момент времени. Таким образом, анимация представляет собой плавный переход стилевых свойств от одного ключевого кадра к другому. Вычисление промежуточных значений между такими кадрами берёт на себя браузер.

Самый простой вариант, когда у нас есть только два ключевых кадра — исходное и конечное состояние (рис. 1).

Перемещение элемента

Рис. 1. Перемещение элемента

В таком случае @keyframes запишется в следующем виде:

@keyframes box {
 from { left: 0; }
 to { left: 300px; }
}

В данном случае мы даём нашему набору имя box, оно затем будет задействовано в свойстве animation и определяем, что элемент будет изменять значение свойства left от 0 до 300 пикселей. Вместо ключевых слов from и to можно использовать, соответственно, 0% и 100%.

Ключевые кадры не обязательно должны начинаться с 0% и заканчиваться 100%. Анимация тогда будет происходить не сразу.

@keyframes box {
 50% { left: 0; }
 90% { left: 300px; }
}

Синтаксис

@keyframes <переменная> { [ from | to | <проценты> ] [, from | to | <проценты> ]* }

Значения

<переменная>

Уникальная переменная, которая связывает @keyframes с animation, через это свойство настраивается время анимации и другие её параметры.
from
Первый ключевой кадр, аналогичен 0%.
to
Последний ключевой кадр, аналогичен 100%.
<проценты>
Устанавливает ключевой кадр в процентах от времени всей анимации.

Пример

Код примера скопирован в буфер
<!DOCTYPE html>
<html>
 <head>
  <meta charset="utf-8">
  <title>@keyframes</title>
  <style>
   .creature { 
    width:  200px;
    height: 200px;
    border-radius: 50%;
    background: #3ac;
    position: relative;
   }
   .creature::before, .creature::after {
    content: '';
    position: absolute;
    width: 30px;
    height: 40px;
    border-radius: 50%;
    background: #000;
    top: 40px;
    animation: eye 3s ease-in-out infinite;
   }
   .creature::before { left: 55px; }
   .creature::after { right: 55px; }
   @keyframes eye {
    90% { transform: none; }   
    95% { transform: scaleY(0.1); }
   }
  </style>
 </head>
 <body>
   <div class="creature"></div>
 </body>
</html>

Примечание

Chrome до версии 43, Opera до версии 30, Safari до версии 9 и Android поддерживают @-webkit-keyframes.

Firefox до версии 16 поддерживает @-moz-keyframes.

Спецификация

Спецификация Статус
CSS Animations Рабочий проект

Браузеры

10 12 3 43 15 30 4 9 5 16
2.1 5 16 37 4 9.2